Духи
Значение женского парфюма трудно недооценивать – о том, что духи для женщины важны не меньше, чем изысканный туалет или дорогие аксессуары, не забывали напоминать признанные мэтры моды. Легендарный кутюрье Кристиан Диор, например, утверждал, что женский парфюм говорит о своей владелице больше, чем ее почерк. А Коко Шанель утверждала, что у женщины, которая не носит духов, нет будущего.
Мужской парфюм, как и, например, мужская мода – совершенно отдельная, самостоятельная категория в современной парфюмерной индустрии. Мужские ароматы отличаются от ароматов женских чуть менее, чем полностью – к примеру, в них почти нет цветочных или фруктовых нот, этой популярной составляющей парфюмерных композиций женских ароматов.
Туалетная вода, или eau de toilette – пожалуй, самый популярный на сегодняшний день представитель многочисленной и разнообразной парфюмерной продукции, выпускаемой самыми известными представителями парфюмерной индустрии. Единственное отличие туалетной воды от духов состоит в концентрации душистых веществ, которые и обеспечивают парфюмерному продукту интенсивный и стойкий аромат – в туалетной воде содержание ароматических соединений чуть меньше. Впрочем, небольшую концентрации душистых веществ в составе туалетной воды можно назвать скорее достоинством, чем недостатком – если духи, с их интенсивным и достаточно тяжелым запахом, подходят далеко не для каждого случая, то туалетной водой можно пользоваться в любое время.
Коко Шанель, совершившая настоящую революцию в мире не только моды, но и парфюмерии, утверждала, что у женщины, которая не носит духи, нет будущего. Сегодня ароматное «будущее» выбрать легко, как никогда: сотни парфюмерных брендов ежегодно выпускают тысячи всевозможных духов. Какие-то из них быстро становятся культовыми, другие же не могут похвастаться успехом, и порой выбрать «свои», идеальные духи очень сложно.
